Вторая книга романа, «Игра талисмана», стоит несколько особняком от остальных трёх. Сюжет в ней построен на германо-скандинавском мифе о последней битве. События разворачиваются через призму мыслей и чувств многих персонажей, в том числе, непримиримых врагов. В классическом варианте мифа одни из этих персонажей предстают сугубо положительными, другие с жирным знаком «минус». Талисман же в своей «Игре» открывает внутренний мир каждого: нравственные метания, любовные переживания, надежды, страхи, сомнения… Постоянное изменение системы координат, а также изменения, затрагивающие самих героев, размывают однозначность деления на «кибальчишей» и «плохишей», показывают его условность. И Волк, развязавший ужасную войну под нажимом матери-людоедки, в конце концов, вызывает сочувствие, а его кошмарная мать — невольное уважение. Правда, один стопроцентный злодей всё-таки имеется. Но для всеобщего побоища он оказывается не нужен! Достаточно заморочек всех остальных, их бурной активности из благих намерений, чтобы призрак катастрофы из вероятности превратился в неизбежность. К такому выводу подводит «Игра талисмана»…
Иллюстрация А.Катаргиной.